
Гидроцилиндр — это силовой исполнительный
механизм гидравлической системы машин и механизмов. Он применяется в
промышленности и транспорте, медицине и космосе. Но, как и любой механизм, он
имеет свой срок службы
Ремонт гидроцилиндра
включает в себя:
- Разборку на детали для
проведения дефектации.
- Проведение дефектации с
составлением списка изношенных деталей.
- Разработку рабочих чертежей
новых деталей и деталей, подлежащих восстановлению.
- Изготовление или восстановление
корпуса цилиндра, штока, поршня и замену уплотнений.
- Сборку и испытание
гидроцилиндра.
Разборку и сборку
гидроцилиндра должен проводить слесарь как минимум 6
разряда со знанием основных принципов гидравлики и имеющий доступ к работе с
сосудами высокого давления.
Ремонт и восстановление корпуса гидроцилиндра
Рабочая поверхность гильзы имеет очень высокую
точность и качество поверхности, поэтому расточку и шлифовку отверстия
необходимо выполнять на высокоточных станках с ЧПУ в специализированных мастерских.
Отклонения от цилиндричности не должны превышать 0,01 мм.
Также необходимо проверить качество
присоединительных резьб и сварных швов. Не допускается наличие трещин, сколов и
царапин.
Гильза обрабатывается в ремонтный размер новых
поршневых колец и уплотнений. После обработки необходимо тщательно проверить
геометрические размеры отверстия.
Ремонт поршня
При ремонте поршня гидроцилиндра проверяется
зазор между рабочей поверхностью и гильзой. Он не должен превышать 0,05 мм.
При превышении этого размера необходимо
произвести замену поршня на новый. Также проверяются канавки под уплотнительные
кольца.
Не допускаются задиры и вмятины на рабочих
поверхностях.
Замена уплотнений
При ремонте гидроцилиндра производится замена
всех уплотнений и сальников. Обычно для уплотнения поршня применяются манжеты
воротникового типа, реже — поршневые кольца. Для уплотнения штока применяются
воротниковые манжеты либо уплотнительные кольца.
Также могут применяться пыльники или
армированные манжеты.
По вопросам ремонта